Ошибочные и злонамеренные действия персонала банков стоили клиентам 1 млрд рублей

0
8

Объем списаний с карт россиян за январь – октябрь 2015 года в результате ошибочных и злонамеренных действий сотрудников банков с клиентскими счетами достиг 1 млрд рублей — это на 87,5% больше показателя за аналогичный период прошлого года. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на исследование компании «Инфосистемы Джет», клиентами которой являются более сотни крупных российских банков.

Кроме того, согласно исследованию, сотрудники банков выдавали третьим лицам логины и пароли для входа в интернет-банк — и это привело к хищению с карт 442,8 млн рублей за 10 месяцев (плюс 77%).

В компании «Инфосистемы Джет» считают, что наибольшая сумма из указанного 1 млрд рублей приходится на умышленные нарушения. «В кризис такие схемы — это бизнес, который расцветает на почве экономических неурядиц: завербовать менеджеров становится гораздо проще, стоимость информации повышается, а охотники продать данные на сторону найдутся», — говорит руководитель аналитического центра конкурирующей с «Инфосистемами» компании Zecurion Владимир Ульянов. По его словам, известны и случаи, когда сотрудники банков на протяжении нескольких месяцев переводили деньги со счетов клиентов, не привлекая внимания ни надзорных органов, ни самих клиентов.

«Есть несколько базовых сценариев: а) списания небольшими суммами — лишь немногие клиенты точно знают остатки по счетам и то, какие операции проводили; б) кредиты на клиентов банка — при этом клиенты некоторое время остаются в неведении, что на их имя получен кредит; в) выпуск кредитной карты; г) списания с невостребованных счетов (в том числе умерших клиентов)», — рассказал эксперт.

Говоря об ошибках операционистов банков, Ульянов рекомендует тщательнее проверять правильность реквизитов, «однако учитывая общий уровень финансовой грамотности населения, пока это похоже на утопию, и платежные поручения, заполненные операционистом, подписываются не глядя».