Ипотечный кредит — особенности, достоинства и недостатки

0
183

Все об ипотекеИпотека представляет собой одну из форм залога, закладываемое недвижимое имущество при которой остается в собственности должника, кредитор же в случае невыполнения последним  его обязательства приобретает уже право получить удовлетворение благодаря реализации данного имущества.

Ипотека является рыночным инструментом кредитования, который создан специально с целью приобретения жилья. Получить ипотечный кредит можно для покупки квартиры, как на рынке вторичном, так, бесспорно, и в новостройке, в редких случаях, банки ипотечный кредит выдают еще и для покупки одной комнаты в коммунальной квартире. Тем не менее, ипотека остается кредитом и выдается лишь тем, кто, как считает банк, в состоянии в отведенный период времени его погасить. Соответственно в данном вопросе решающим фактором является платежеспособность клиента, а вовсе не его очень тяжелые жилищные условия, а также острая необходимость их улучшить. Однако исключением считается, так называемая, социальная ипотека, в последнее время о которой, так много говорят власти. Разумеется, если отбросить в сторону, данную социальную ипотеку, то весь размер кредита, претендовать на который и может заемщик, зависеть будет напрямую от уровня его доходов, а также возможности их подтвердить.

Любые ипотечные кредиты, впрочем, как и любые иные кредиты, выдают банки, а вовсе не риэлтерские компании. Несмотря на это, в ряде средних и, конечно, крупных агентствах недвижимости существуют целые отделы, которые занимаются именно ипотекой. Здесь все дело заключается в том, что кредит, а также сделка по покупке совершенно нового жилья, зачастую даже и продаже старого, неразрывно друг с другом связаны. При этом все риэлторы обеспечивают сопровождение сделки при купле-продаже и за это получают вознаграждение именно, а банк же выдает кредит и, конечно, получает деньги за обслуживание предоставленного кредита. Нанимая определенных консультантов по ипотеке, риэлтерские агентства, таким образом, к себе привлекают дополнительных клиентов, таким образом, создавая конкурентное преимущество, если сравнивать с агентствами, где таких специалистов нет.