Кредит на учебу — часть 2 — государственный образовательный кредит
[pro_ad_display_adzone id=7283]В предыдущей первой части статьи мы рассказали о понятии и основных условиях предоставления образовательных кредитов в России. Здесь же мы расскажем о государственной поддержке данного процесса.
Образовательные кредиты в России – почему так долго раскачивались банкиры?
Однако банки достаточно долго раскачивались, не решаясь массово вводить подобный кредит на учебу в ВУЗе. Главными причинами, тормозящими этот процесс, были:
- Отсутствие у студентов гарантий получения хорошей работы по специальности и приличного заработка после окончания института или университета;
- Отсутствие у студента постоянного дохода, достаточного для нормального обслуживания образовательного кредита, взятого в банке;
- Отсутствие законодательных норм для регулирования данного процесса.
И тут снова выручил западный опыт. Там основным поручителем по образовательного кредиту студента выступает государство. То есть, если по какой-то уважительной причине студент не в состоянии погасить взятый заем (болезнь, смерть и прочие ситуации), то государство оплачивает основную часть его долга.
В России законотворцы также, наконец, пришли к логичному выводу и разработали так называемый «государственный образовательный кредит», а, по сути, программу господдержки в форме субсидирования образовательных кредитов в России, взятых в коммерческих банках, допущенных государством до участия в данной программе.
Государственный образовательный кредит или взять с господдержкой кредит на учебу
23 августа 2007 года было издано Постановление Правительства РФ за номером 534, регламентировавшее проведение особого эксперимента федерального масштаба по поддержке государством предоставления студентам образовательных кредитов на учебу в ВУЗах с госаккредитацией.
Государственный образовательный кредит – суть первоначального эксперимента
Программа господдержки выдачи студентам кредитов на обучение стартовала с 01 февраля 2008 года. Изначально эксперимент был задуман всего на 1,5 года – до 01 сентября 2009 года, но позднее был продлён до конца 2013 года.
Была разработана схема поручительства по образовательным кредитам, однако государство отвело данную роль юридическим лицам, удовлетворяющим определенным требованиям (срок деятельности, финансово-экономические показатели, отсутствие административный и уголовных преследований в отношении руководства и владельцев и т.п.). И господдержка заключалась в выделении денежных средств таким поручителям.
Предполагалось, что коммерческие банки будут более охотно и спокойно предоставлять студентам образовательные кредиты в России, если по ним будет оформляться поручительство солидных юридических лиц.
Также предусматривалось, что юр. лицо, выступая поручителем по кредиту на учебу какого-либо студента (или целой группы учащихся), будет получать от государства 10% от величины образовательного займа (первичного, дополнительного или сопутствующего).
Государственный образовательный кредит – нынешние реалии
Убедившись в нежизнеспособности первоначального варианта господдержки выдачи образовательных кредитов, правительство решило исправиться и издало 28.08.2009 новое постановление за номером 699, которым предусматривало следующие изменения в предыдущей схеме:
- Первым делом были устранены поручители — юр. лица. Отныне соглашение о предоставлении субсидии из бюджета заключается между ВУЗом и госструктурой (Федеральным агентством по образованию). То есть, государство всё же, по здравому рассуждению, взяло на себя функции поручительства по студенческим кредитам на учебу.
- Затем субсидии были увеличены и подразделены на два типа – на компенсацию невозвращенных займов и на возмещение процентов по ним.
Обсуждения
[…] Читайте далее: какие меры принимает государство в подд… Смотрите также:Как узнать свою кредитную историю самостоятельно? […]
[…] кредитах, как о таковой возможности, и о господдержке предоставления таких займов. Теперь мы приведем преимущества, которые дает […]
[…] возможность взять кредит на учебу в ВУЗе, а также о мерах господдержки данного процесса и их эффективности, теперь же обратимся к […]