Проблемное потребкредитование в России можно сделать более лояльным банкам и Заемщикам
[pro_ad_display_adzone id=7283]По последним сводкам задолженность населения России перед банками превысила 8 триллионов рублей, и не наблюдается тенденций к её снижению. При этом отмечается высокая закредитованность экономически активного населения страны, то есть, более 45% дееспособных граждан имеют по одному и более непогашенных кредитов. В среднем же, каждый заемщик обслуживает по 3-5 кредитов, большая часть из которых – нецелевые, то есть, потребительские.
Рассмотрим же главные проблемы потребительского кредитования в России, ибо уже только ленивый не отметил грядущий уже вот-вот кризис данного сектора банковских услуг.
Что год грядущий нам готовит?
Итак, в чём же конкретно заключается проблематика такого кредитования в нашем государстве:
- Доступность нецелевых займов в плане не особенно тщательной проверки заемщиков и их заявлений банками при выдаче некрупных (до 100 000 рублей) кредитов наличными и по картам.
- Отсутствие доступной единой базы данных, способной охватить максимум информации. При этом подача сведений в неё банками должна быть строго обязательной по всем кредитным продуктам.
- Отсутствие реальных санкций за недостоверность поданной заемщиком информации при оформлении займа.
- Недоразвитость системы страхования рисков Заемщика и банка в случаях с потребительским кредитованием.
- Чрезмерно активный и бесконтрольный рост небанковского нецелевого кредитования (система экспресс займов до 30 000 рублей по колоссальный процент, доходящий до 500-600% годовых!).
Как следствие всего вышеперечисленного, угрожающе стремительно растёт закредитованность населения, а также просрочка по необеспеченным займам.
Кто виноват?
Если с проблемами потребительского кредитования в России более-менее всё понятно, то есть ли ответ на вопрос: а кто в этом всём виноват? Тут нужен комплексный подход:
- С одной стороны, виноваты сами Заемщики, не способные трезво мыслить и отдавать себе отчет в непомерности долговой нагрузки на их личный или семейный бюджет, но при этом идущие на поводу своих сиюминутных желаний;
- С другой стороны, эти сиюминутные и, как правило, не жизненно важные, желания вовсю стимулирует реклама и, в целом, само общество – общество потребления;
- С третьей стороны, банки активно педалируют ситуацию, стремясь реализовать побольше кредитных продуктов и получить посолиднее прибыль от их обслуживания.
Что делать?
НУ и закономерен наш третий вопрос: а что теперь делать? Властьимущих этот вопрос беспокоит не меньше, да и банкиры присоединились к ним, настаивая на разнообразных законодательных инициативах, способных исправить положение. Итак, какой видят выход и те, и другие из создавшегося положения:
- Ужесточить условия выдачи потребкредитов, самым тщательным образом проверяя платежеспособность Заемщика и совершенствуя скрининговые системы;
- Увеличить нормативы резервирования по данным банковским продуктам в 2 и более раз, что вызовет повышение ставок и некоторый отток Заемщиков;
- Законодательно ограничить максимальный размер закредитованности каждого отдельного гражданина 50% от его официального дохода.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: