Б/у авто в кредит — выгодно или разорительно
[pro_ad_display_adzone id=7283]Практически каждый российский автолюбитель осознает ту гигантскую пропасть, что зияет между качеством иномарок, пускай, и подержанных, и классом продукции отечественного автопрома. Потому многие стремятся приобрести иностранный, пусть и б/у авто (в кредит, в том числе).
Б/у авто в кредит – почему не новая машина?
Давайте вначале попытаемся проанализировать особую привлекательность неновых машин в глазах наших соотечественников:
- Самый главный фактор – это цена. Стоимость новых иномарок в России необоснованно завышена за счет таможенных пошлин и неуёмного стяжательства автодилеров. Потому каждый автомобилист мечтает, конечно же, о комфортной и надёжной иномарке, но не может позволить себе её приобретение в новой комплектации. В таких случаях обращаются на специализированные площадки (реальные и виртуальные), где торгуют б/у авто (в кредит и за наличку).
- Второе соображение – это обкатка. Ведь, как известно, при выходе с конвейера машину могут поджидать различные неожиданности (где-то не закрутили до конца болтик и увеличился какой-то люфт в ходе эксплуатации или что-то в таком роде). Конечно же, дилерские автосервисы обязаны по гарантии устранять все эти мелочи, но всё же это хлопоты и время. Потому некоторые осознанно делают выбор в сторону 2-3-летних машин, уже обкатанных и доведенных до ума своими владельцами (хотя, конечно же, осторожность в выборе машины также должна присутствовать, ведь даже за год автомобиль можно довести до совершенно непотребного технического состояния).
Б/у авто в кредит – что говорят банки
Одно время российские банки не слишком охотно кредитовали б/у авто, да сейчас только с пару десятков популярных кредитных учреждений готовы ссудить денег на покупку машины с пробегом.
Б/у авто в кредит – почему банку это менее выгодно, чем заем на новую машину?
Предоставление возможности приобрести б/у авто в кредит от отечественных банков – это скорее дань уважения к соответствующему спросу у потребителей и возможность зацепить хорошего Заемщика и Клиента.
Кредитора могут подстерегать следующие неприятные сюрпризы:
- Иностранные б/у авто (а в кредит чаще всего предлагаются именно иномарки) могут пребывать в неизвестном банку техническом состоянии. Некоторой гарантией относительной исправности машины служит техосмотр, да и страховая компания при выдаче полиса КАСКО обязательным порядков осматривает и фотографирует транспортное средство. А так как кредитный авто является банковским залогом, то он должен пребывать в нормальном ликвидном состоянии.
- Нечистая история приобретенного в кредит, б/у авто также способна сильно усложнить жизнь кредитора, хоть он и стремится переложить максимум ответственности на Заемщика, все равно такая ситуация не на руку банку.
Б/у авто в кредит – почему Заемщику это более выгодно?
Кроме приведенных выше причин, почему российские автомобилисты предпочитают подержанные иномарки новым, есть ещё один важный резон – дилерское техобслуживание новой машины.
Помимо завышенной стоимости самих иномарок, дилерские автоцентры устанавливают поистине драконовские цены на свои услуги. А если автовладелец не хочет «слететь» с гарантии, то он обязан ездить именно к ним. В случае с личным авто, купленным на свои кровные наличные средства, всё проще: владелец плюёт на гарантию и ездит на свою привычную любимую СТО в гаражах, а то и вовсе делает всё сам. Но, если Вы приобрели авто в кредит, то Вы обязаны обслуживаться на дилерской СТО, дабы машина была на гарантии (то есть, содержать залог банка в надлежащем техническом состоянии).
Если же мы обсуждаем б/у авто в кредит, то владелец волен сам решать, где и как ему обслуживаться. Конечно, встречаются случаи, когда в кредит приобретается годовалая машинка, которая ещё на гарантии, и тут владелец будет лишен выбора, но это редкая ситуация.
Б/у авто в кредит – где еще подстерегают ограничения и сложности
Покупая б/у авто в кредит в России, надо быть готовым к следующему:
- Банки кредитуют покупку только нестарых иномарок (крайне редко – нестарых отечественных машин), которым не более 5-7 лет.
- Не каждая страховая компания охотно выдаёт полис КАСКО на легковушки старше 5 лет (в большинстве страховых компаний идёт «отсечка», так сказать, возрастной ценз для авто – 7 лет, за пределами которого нормальное КАСКО (с выплатами без износа) уже не оформить).
- Все опасные моменты с юридической и криминальной чистотой б/у авто, а также с его технической исправностью Заемщик несёт на своих плечах. И если машина разыскивается по линии Интерпола, и Вы её лишились вследствие возврата тому настоящему хозяину, то это не отменит Ваших обязательств по уплате автокредита за неё!
Б/у авто в кредит – условия
Условия кредитования б/у авто значительно жёстче, чем новых:
- Процентные ставки выше;
- Первоначальный взнос крупнее;
- Срок кредитования короче;
- Перечень возможных страховых компаний меньше.
Одним словом, сплошные убытки Заемщику. Потому, нужно тщательно сопоставить и взвесить экономию от приобретения иномарки с пробегом и дополнительных расходов от оформления б/у авто в кредит и лишь потом на него решаться!
Обсуждения
Я задумывалась о покупке автомобиля в кредит и рассматривала разные варианты — как приобретение нового автомобиля, так и бывшего в употреблении. Все же останавливаю свой выбор на новом.
Ведь покупая б/у автомобиль, мы совершаем покупку кота в мешке — нельзя с точностью сказать, в каком состоянии находиться автомобиль. Можно взять его в кредит, и потом оказаться в ситуации, когда нужно будет платить не только кредит, но и оплачивать постоянные счета за ремонт неисправного автомобиля.
Мы дважды уже приобретали в кредит именно б/у иномарки, на второй ездим третий год, первая нам прослужила пять лет — как раз срок выплаты по кредиту, но и перепродали мы ее потом в хорошем техническом состоянии (не из-за поломки, а потому что понадобилась машина побольше). А числится ли машина в розыске вы в любом случае узнаете, когда будете регистрировать авто на свое имя. Конечно, переплата по процентам приличная, но моментная экономия все равно в вашу пользу.